Библиотека Петербургской филармонии

24 мая, в День славянской письменности и культуры и в преддверии Дня библиотек, Музыкальная библиотека Санкт-Петербургской академической филармонии им. Д.Д. Шостаковича впервые открыла двери для журналистов. 

«В День славянской письменности и культуры мы впервые показываем уникальные экземпляры из собрания Музыкальной библиотеки Петербургской филармонии: это не просто книги, памятники письменности, – это уникальные артефакты, которые связаны не только с историей культуры, но и с социальной историей нашей страны, с разными временами и разными историческими обстоятельствами, в которые они оказались включены по своему происхождению, содержанию и по тому, как на протяжении не одного века они бытовали в музыкальном пространстве Дворянского собрания – Большого зала филармонии, – отметила перед началом пресс-тура Юлия Кантор, заместитель директора Петербургской филармонии по просветительской деятельности и внешним коммуникациям, – Логично  в День славянской письменности и культуры поговорить не только о текстах, написанных кириллицей, но и о текстах нотных, которые являются неотъемлемой частью нашей культуры». Таким образом был переброшен своеобразный тематический «мост» от Дня славянской письменности к Дню библиотек, отмечаемому сегодня.

Заведующий Библиотекой Петербургской филармонии Павел Вячеславович Дмитриев

В ходе пресс-тура Павел Дмитриев, заведующий Музыкальной библиотекой Петербургской филармонии, продемонстрировал журналистам такие уникальные артефакты, как подносной экземпляр первого издания партитуры оперы Александра Бородина «Князь Игорь» из личной библиотеки Императора Александра III, с посвящением автора Михаилу Глинке, экземпляр партитуры «народной музыкальной драмы» Модеста Мусоргского «Борис Годунов», приобретенный Придворным оркестром в 1899 году (экземпляр снабжен подписью издателя Василия Бесселя, удостоверяющей право владения и исполнения), рукописный и печатный экземпляры партитуры романса Михаила Глинки «Ночной смотр» — авторского переложения для оркестра: к рукописи партитуры, выполненной переписчиком, приложен оригинальный авторский лист с заголовком, принадлежащим самому Глинке.

«Не менее важны с точки зрения исторической ценности музыкальное переложение баллады Жуковского «Светлана», сделанное композитором Арнольдом и представленное на премию Петербургского филармонического общества, пьесы Николая Огарева – в том числе полька «Гатчина» и положенное на музыку стихотворение Пушкина «Дар напрасный, дар случайный», а также так называемый «Военный музыкальный альбом русских войск», составленный из всевозможных маршей: весь сборник посвящен Александру II, а отдельные марши – членам императорской фамилии, один из них – Марш императорской русской гвардии – посвящен Николаю Николаевичу старшему, сыну Николая I. Если мы посмотрим на форзац сборника, то увидим книжный знак Николая Николаевича – то есть этот экземпляр принадлежал его личной библиотеке», – рассказал Павел Дмитриев.

Музыкальная библиотека Петербургской филармонии ведет свое начало от нотного собрания Придворного оркестра, организованного в 1882 году по инициативе императора Александра III (до 1897 года — Придворный Музыкантский хор). В дореволюционное время библиотека обслуживала повседневную жизнь Императорского Двора. С начала 1900-х годов оркестр начинает выступать в открытых публичных концертах, и собрание библиотеки пополняется печатным оркестровым материалом произведений классиков русской и зарубежной музыки.

За первое десятилетие существования филармонии (с 1921 года) в фонд библиотеки поступили: ценное собрание материалов оркестра графа Александра Шереметева; библиотека Музыкального отдела Наркомпроса (партитуры, клавиры, камерная литература, вокальная, фортепианная, книги и журналы по музыке); в библиотеку были влиты собрания бывшего Хорового общества «Singakademie» («Певческая академия»), личные библиотеки начальника Придворного оркестра барона Константина Штакельберга, музыкальных критиков Александра Оссовского и Виктора Коломийцева. Важной частью собрания являются ноты (клавиры, вокальные сборники и камерные ансамбли) из библиотеки Великой княгини Елены Павловны, оставшейся в истории русской музыки как одна из основательниц Русского музыкального общества.

В Музыкальной библиотеке собраны не только разнообразные ноты — партитуры, клавиры, ансамбли, вокальная музыка, но также книги на русском и иностранных языках. В картотеках библиотеки собраны сведения о концертной жизни филармонии за все годы ее существования.

Огромную ценность представляет собрание филармонических программ (и других коллективов, выступавших на эстраде зала Дворянского собрания – Большого зала Филармонии) и концертных афиш за все годы существования филармонии. Среди этого фонда отметим собрание афиш военного времени (более 700 единиц хранения), отражающее как пребывание оркестра в эвакуации в Новосибирске, так и жизнь Филармонии в Блокаду.

Со времен Придворного оркестра собираются газетные вырезки и изобразительные материалы, которые отражают не только историю филармонии, но историю русской музыки минувшего века. Главное место среди изобразительных материалов занимает собрание фотографий с концертов и фотопортретов с дарительными надписями композиторов и исполнителей. Среди прочих выделяется портрет Николая Римского-Корсакова, подаренный им в 1893 году основателю Русских симфонических концертов, известному меценату и крупнейшему издателю Митрофану Беляеву.

Уникальной особенностью Музыкальной библиотеки филармонии является то, что в ее составе находятся коллекции рукописных материалы (помимо нотных рукописей) — это деловые бумаги Придворного оркестра, Павловского вокзала, Петроградской и Ленинградской филармонии, неразрывно связанные не только с историей музыки, но и с социально-политической историей. Важнейшие из них - рукописные книги Придворного оркестра: «Книги программ» и Капельмейстерские книги, в которых отражена подневно жизнь оркестра (за 1884–1916 гг.). Некоторые события перекликаются с материалами фотоархива, например, приезд выдающихся дирижеров-гастролеров Артура Никиша и Рихарда Штрауса или посещение Музея Придворного оркестра вдовствующей императрицей Марией Федоровной.

Интереснейшие рукописные документы советской эпохи — Книга памятных записей дирижеров и исполнителей (так называемая «Золотая книга»), охватывающая период с 1926 по 1941 годы и, конечно, «Блокадная книга» филармонии – полный перечень концертов, состоявшихся в Большом зале филармонии в 1942-1944 годах.

Наряду с печатными и рукописными материалами библиотека хранит всевозможные предметы, начиная с адреса, поднесенного в 1907 году Придворной Капеллой Придворному оркестру в день его 25-летия и заканчивая артефактами советской эпохи.

19 мая абонемент «Мастер и Маргарита», посвященный 50-летию публикации полной версии романа в СССР, завершился концертом Академического симфонического оркестра под управлением Максима Алексеева. Сольную партию исполнил солист Санкт-Петербургского дома музыки, скрипач Андрей Зубенко, фрагменты романа Булгакова прочли известные актеры Александр Галибин и Ирина Савицкова. 

В заключительной программе абонемента, получившей название «Великий бал полнолуния», прозвучали шедевры мировой музыки, вдохновленные образами Вальпургиевой ночи, а также музыка Иоганна Штрауса – несравненного короля вальсов, дирижировавшего оркестром на балу у Воланда. 

Музыка и текст бессмертного романа «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова звучали в Большом зале филармонии в течение сезона. В программах абонемента, посвященного 50-летию публикации полной версии романа в СССР, вместе с петербургскими музыкальными коллективами выступали звезды театра и кино Андрей Ургант, Николай Буров, Николай Мартон. 

Фото: Стас Левшин
Фото: Анна Флегонтова

Петербургская филармония приняла в «Ночь музеев» в своих залах около 12 000 слушателей и стала самой посещаемой площадкой акции в городе. Всего на событиях акции в Петербурге, по информации организаторов, побывало более 50 000 человек.

Концертная программа в Большом зале филармонии продолжалась с 18 часов 18 мая до 6 часов утра 19 мая, в Малом зале концерты прошли 18 мая с 18 до 23 часов. В Большом зале наряду с концертной программой публике были предложены викторины и конкурсы с возможностью выиграть призы от партнеров филармонии. Филармоническая программа включила тринадцать концертов, в которых петербургские коллективы и музыканты исполнили сочинения классического репертуара, а также джаз и современную музыку.

Тема «Ночи музеев – 2023» – «Лексикон» – преломилась в филармонической программе многогранно. «Лексикон» Филармонии и выступающих на ее сцене музыкантов – это музыкальные жанры. Классика, джаз или современная музыка – это целая Вселенная символов и смыслов, которая позволяет слушателям перемещаться во времени и пространстве, погружаясь в культуру разных эпох, вступая в диалог с великими композиторами. Отдельные концерты «Ночи музеев» в Большом зале были также посвящены диалогу и с великими писателями: Александром Пушкиным, Владимиром Набоковым, Михаилом Булгаковым.

Участие в концертах «Ночи музеев» приняли Академический симфонический оркестр филармонии под управлением Максима Алексеева, Санкт-Петербургский симфонический оркестр «Классика», Jazz Philharmonic Orchestra, Камерный оркестр «Дивертисмент», Камерный хор “Festino”, композитор Настасья Хрущева, актер Илья Носков и пианист Олег Вайнштейн, органистка Елена Малева и другие исполнители.

С 20 до 00 часов в Большом зале филармонии также работали интерактивные площадки, на которых слушатели воспользовались возможностью погрузиться в виртуальную филармоническую реальность с помощью VR-очков, разобрались в музыкальных терминах, узнали музыкальные фрагменты по их визуальным образам-графикам, проверили эрудицию, ответив на вопросы о жизни литературных сюжетов в музыке и отправили музыкальные телеграммы.

Самые активные, музыкальные и эрудированные участники получили призы от партнеров филармонии – официального спонсора Банка ВТБ, официального провайдера цифровых услуг ПАО «Ростелеком», спонсора Санкт-Петербургской Валютной Биржи, официальных напитков Greenfield и Jardin, партнера Рив Гош.

Фото: Стас Левшин
18.05.2024 18:00
Ночь музеев
18.05.2024 18:00
Ночь музеев
Фото: Сергей Тягин

Димитрис Ботинис с нового концертного сезона станет главным дирижером Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской академической филармонии имени Д.Д. Шостаковича, об этом 13 мая на пресс-конференции заявил главный дирижер Петербургской филармонии Николай Алексеев.

«Мы сделали предложение занять пост главного дирижера Академического симфонического оркестра филармонии Димитрису Ботинису, на что тот согласился и контракт уже подписал. Контракт заключен с сентября, то есть с нового сезона.

Я думаю, что публика уже хорошо знает маэстро, которого мы пригласили, потому что с 2012 года он регулярно появляется в программах нашей филармонии, выступая и с Заслуженным коллективом России, и с Академическим симфоническим оркестром. Я знаком с Димитрисом Ботинисом с 2011 года, когда я был в жюри Всероссийского конкурса дирижеров, на котором он получил первую премию, – рассказал Николай Алексеев, – Серьезным аргументом в пользу нашего решения стали гастроли Димитриса Ботиниса с Академическим симфоничесим оркестром в Китай в декабре 2023 – январе 2024 года, после которых не было ни одного критического замечания ни от одного артиста оркестра, что говорит о многом.

Я выразил пожелание, чтобы это сотрудничество было долгосрочным, чтобы наш дом стал для Димитриса Ботиниса родным, чтобы оркестр стал его близким соратником».

Академический симфонический оркестр Петербургской филармонии, являющийся одним из лучших российских симфонических коллективов, работал без главного дирижера с 2018 года, когда Александр Дмитриев, возглавлявший оркестр с 1977 года принял решение оставить свой пост: маэстро был удостоен почетного пожизненного титула дирижера-лауреата коллектива. C 1968 по 1976 год оркестр возглавлял Юрий Темирканов.

С 1994 года штатным дирижером Академического симфонического оркестра является Владимир Альтшулер.

С 2018 года наиболее важные концерты – открывающие и закрывающие сезон – проходили под управлением Николая Алексеева – главного дирижера Заслуженного коллектива России, позже – главного дирижера Петербургской филармонии.

Фото: Стас Левшин

Димитрис Ботинис – один из наиболее титулованных дирижеров нового поколения, представитель музыкальной династии. На протяжении нескольких лет он активно сотрудничает с обоими оркестрами Петербургской филармонии – Заслуженным коллективом России академическим симфоническим оркестром и Академическим симфоническим оркестром. В течение текущего концертного сезона дирижер четырежды выступал в Большом зале филармонии (дважды с ЗКР, солисты – Вадим Репин и Александр Ключко; дважды с АСО, солист – Фредди Кемпф), в конце декабря-начале января Академический симфонический оркестр под управлением Димитриса Ботиниса осуществил масштабный гастрольный тур по Китаю.

Димитрис Ботинис с 2022 года является художественным руководителем и главным дирижером Новосибирского академического симфонического оркестра. С 2015 по 2022 год был главным дирижером Академического симфонического оркестра Северо-Кавказской государственной филармонии имени В.И. Сафонова, в сезоне 2022–2023 – главным приглашенным дирижером коллектива. С 2021 по 2023 год – дирижер Академического симфонического оркестра Московской филармонии.

Димитрис Ботинис сотрудничает с ведущими российскими коллективами, наряду с оркестрами Петербургской и Московской филармоний в их числе – Российский национальный оркестр, Государственный академический симфонический оркестр России имени Е.Ф.Светланова, Большой симфонический оркестр имени П.И.Чайковского, Национальный филармонический оркестр России и многие другие.

Академический симфонический оркестр Петербургской филармонии ведет свою историю с 1931 года, начав свою деятельность как концертный ансамбль, а затем симфонический оркестр Ленинградского радиокомитета. В годы войны оркестр был единственным симфоническим коллективом, оставшимся в блокадном городе. Несмотря на то, что в первую военную зиму коллектив фактически прекратил свое существование, ценой героических усилий 9 августа 1942 года его музыканты во главе с Карлом Элиасбергом осуществили в Большом зале филармонии легендарную блокадную премьеру Седьмой «Ленинградской» симфонии Шостаковича. Всего за время блокады коллектив выступил более 300 раз.

В 1953 году оркестр получил статус филармонического. Им руководили Николай Рабинович, Карл Элиасберг, Арвид Янсонс, под управлением которого в 1965 году коллектив впервые выступил за рубежом – в Финляндии. В 1962–1963 годах состоялись выступления оркестра под управлением Игоря Стравинского и Бенджамина Бриттена. За пультом коллектива выступали также Серж Бодо, Игорь Маркевич, Курт Мазур, Лорин Маазель, Евгений Светланов и Геннадий Рождественский, солистами в его программах в эти годы выступали Дмитрий Шостакович, Ван Клиберн, Святослав Рихтер, Эмиль Гилельс, Исаак Стерн, Иегуди Менухин, Давид Ойстрах, Мстислав Ростропович.

Фото: Анна Флегонтова

9 мая в Большом зале Петербургской филармонии прошел Праздничный благотворительный концерт в память о победе в Великой Отечественной войне, на котором песни военных лет прозвучали в исполнении баритона Петра Захарова, тенора Бориса Степанова и Академического симфонического оркестра филармонии, чья биография неразрывно связана с военными годами: именно этот коллектив, тогда носивший имя Симфонический оркестр Ленинградского радиокомитета, 9 августа 1942 года осуществил в Ленинграде легендарную блокадную премьеру Седьмой «Ленинградской» симфонии Дмитрия Шостаковича.  Дирижером концерта 9 мая выступил Эдуард Кротман, участие в концерте приняли Хор Санкт-Петербургского государственного университета и Детский хор Филармонического общества Санкт-Петербурга.

Праздничный благотворительный концерт в память о победе в Великой Отечественной войне был организован Международным фондом культурных инициатив Маэстро Темирканова, билеты на него распространялись через ветеранские организации Петербурга.

 
Фото: Анна Флегонтова

7 мая, в день рождения одного из крупнейших композиторов XIX века, Иоганнеса Брамса, в Большом зале Петербургской филармонии прозвучали оба фортепианных концерта, написанных композитором: их исполнил Заслуженный коллектив России под управлением народного артиста России Феликса Коробова, солистом выступил известный петербургский пианист Петр Лаул. Музыканты не впервые представили собрание фортепианных концертов одного автора в одной программе: в 2021 году они исполнили все пять фортепианных концертов Бетховена в один вечер.

Фото: Стас Левшин

27 апреля в Большом зале Петербургской филармонии абонемент «Мастер и Маргарита», посвященный 50-летию публикации полной версии романа Булгакова в СССР, продолжился исполнением монументальных «Страстей по Иоанну» Иоганна Себастьяна Баха – сочинения,  описывающего последние события земной жизни Христа – те, что составляют одну из сюжетных линий романа. Исполнение было приурочено к 300-летию со дня премьеры «Страстей», состоявшейся в апреле 1724 года в Лейпциге.

Фрагменты романа прочел народный артист России Николай Мартон, музыка Баха прозвучала в исполнении Камерного оркестра Заслуженного коллектива России и Хора Петербургской консерватории под управлением известного немецкого дирижера Лео Кремера, солисты – сопрано Александра Репина, меццо-сопрано Дарья Рябоконь, тенор Егор Семенков, баритон Иван Васильев, бас Юрий Мончак.

«Я родился в Германии, и, когда мне было восемь-девять лет, я слушал эту музыку в церкви, пел мальчишкой в хоре – и с тех пор, когда я обращаюсь к этой партитуре, чувствую, что я будто возвращаюсь в свой дом, в детство, каким его помню, – рассказал Лео Кремер, – Эта музыка не только для церкви, церкви Святого Фомы в Лейпциге, это послание для людей по всему миру. И для меня это настолько удивительное ощущение и большое счастье – работать с этим оркестром, этим хором, солистами. Это дар божий для всех нас, и это удивительный момент в жизни каждого из нас. У нас как будто бы есть антенна, чтобы принять это послание. И что нам еще остается? Только одно — каждое утро благодарить за такое чудо». 

Страсти, созданные Иоганном Себастьяном Бахом, стали вершиной в многовековой истории развития жанра, до наших дней дошли две партитуры – «Страсти по Матфею» и «Страсти по Иоанну». Монументальное целое Страстей складывается из звучания проникновенных, поразительной красоты арий, драматических хоров, сосредоточенных хоралов и речитативов Евангелиста. Выстроив из этих компонентов стройную композицию, Бах создал один из величайших шедевров в истории музыки, сочетающий высоту религиозного чувства с захватывающей театральностью повествования.

Абонемент Петербургской филармонии «Мастер и Маргарита» объединяет шесть разножанровых программ: наряду с симфоническими концертами в исполнении оркестров филармонии в его программе состоялись джазовый концерт и хоровой концерт-перформанс.

Название каждой из программ абонемента, как и их содержание отсылает к темам, образам или ситуациям романа: здесь и знаменитые вальсы Штрауса, звучавшие на балу у Воланда, и сцена массового помешательства конторских работников, против воли распевающих «Славное море – священный Байкал», и фокстрот «Аллилуйя», под который неистово танцевали еще ничего не подозревающие члены МАССОЛИТа в тот роковой день, когда Аннушка разлила масло… Текст романа в концертах абонемента звучит в исполнении известных актеров – Александра Галибина, Андрея Урганта, Николая Бурова.

Завершился абонемент в мае программой «Великий бал полнолуния»: музыка Гуно, Сен-Санса, Мусоргского, Вьетана и Иоганна Штрауса прозвучала в исполнении Академического симфонического оркестра филармонии под управлением Максима Алексеева, солист – скрипач Андрей Зубенко, фрагменты романа «Мастер и Маргарита» прочли Александр Галибин и Ирина Савицкова.

Фото: Анна Флегонтова

23 апреля в Большом зале Петербургской филармонии вместе с Академическим симфоническим оркестром под управлением известного азербайджанского дирижера Эйюба Кулиева выступили выдающиеся пианисты: народный артист СССР, Лауреат Государственной премии Азербайджанской ССР, композитор и педагог Фархад Бадалбейли и народный артист Азербайджана Мурад Адыгезалзаде. Концерт прошел при поддержке Министерства культуры Азербайджанской Республики.

В программу вошли сочинения крупнейших азербайджанских композиторов XX века: симфонические гравюры «Дон Кихот» Кара Караева, созданные на основе музыки композитора к одноименному кинофильму Григория Козинцева, а также Концерт для фортепиано с оркестром на арабские темы, написанный Фикретом Амировым в соавторстве с Эльмирой Назировой. В нем наряду с использованием подлинных арабских мелодий применяются характерные для азербайджанской музыки принципы развития, средствами симфонического оркестра имитируется звучание арабских инструментов. 

Также в этот вечер прозвучали знаменитое Итальянское каприччио Петра Чайковского и – впервые в Петербурге – Сюита № 2 для двух фортепиано Сергея Рахманинова в версии для двух фортепиано с оркестром Александра Варенберга.

«В программу включили музыку двух наших самых выдающихся композиторов – и сочинения величайших композиторов России и всего мира – Рахманинова и Чайковского. При этом версию сюиты Рахманинова для двух фортепиано с оркестром специально по нашей просьбе сделал Александр Варенберг, – рассказал Фархад Бадалбейли, – Важно отметит, что Кара Караев связан с Петербургом: он – ученик Дмитрия Шостаковича, здесь, в Мариинском театре, состоялась премьера его балета “Тропою грома” – я был тогда ребенком, но помню, как приезжал тогда в Ленинград, в начале шестидесятых. В целом, наши музыкальные связи с Петербургом очень прочные, это родной и любимый для нас город».

18 и 19 апреля в Перми прошли посвященные теме блокады лекции доктора исторических наук, заместителя директора Петербургской филармонии Юлии Кантор. Лекции состоялись в рамках Пермского краевого плана мероприятий, посвященных 80-летию полного освобождения Ленинграда от блокады. Регион в годы Великой Отечественной войны принял наибольшее количество учреждений культуры, эвакуированных  с берегов Невы.  

18 апреля в Пермском государственном гуманитарно-педагогическом университете Юлия Кантор, являющаяся членом Пермского краевого оргкомитета по проведению мерприятий, посвященных юбилею, выступила с лекцией «Отзвук Ленинграда. Музыкальные учреждения в эвакуации: Урал, Приуралье, Сибирь, Узбекская ССР». На следующий день учащиеся Пермского хореографического училища, появление которого стало следствием эвакуации в Молотов (Пермь) Ленинградского хореографического училища (Академии русского балета  им А.Я.Вагановой) и Театра оперы и балета им С.М.Кирова (Мариинского театра), а также учащиеся художественного училища, музыкального колледжа и Гимназии имени С.П.Дягилева  услышали лекцию «Звуки блокадного города. Музыка в эфире, на сцене, на линии фронта». В режиме онлайн к встрече также присоединились и учащиеся Белорусской государственной хореографической гимназии-колледжа (Минск).

«Молодежь должна знать историю, это то, что связывает поколения. Историю обязательно нужно изучать во всей ее полноте, это принципиально важно для создания единого информационного пространства исторической памяти, – отмечает Юлия Кантор, – Лекции были адаптированы для молодых слушателей – и получили у этой аудитории очень живой отклик, я получила массу вопросов, касавшихся быта эвакуированных музыкантов, их связей с регионами, которые их приняли и стали им не только второй родиной, но и местом спасения, ребят интересовало, где были семьи ленинградских музыкантов, которые оставались в блокадном городе – и многое другое».

Учебные заведения, организовавшие лекции, а также авторы лучших вопросов получили в дар книгу «Побратимы», посвященную регионам, принявшим эвакуированных ленинградцев: автором ее идеи и ответственным редактором была Юлия Кантор. 

27 января, в день 80-летия освобождения Ленинграда от блокады, в Большом зале Петербургской филармонии в исполнении Заслуженного коллектива России под управлением главного дирижера филармонии, народного артиста России Николая Алексеева прозвучала Седьмая «Ленинградская» симфония Шостаковича. Перед концертом состоялась презентация изданной под эгидой Петербургской филармонии книги Юлии Кантор «Ленинградская симфония. Партитура памяти» – первого целостного повествования об исполнениях Седьмой «Ленинградской» симфонии Шостаковича в годы Второй мировой войны. Один из ключевых сюжетов книги – легендарная блокадная премьера симфонии в осажденном Ленинграде. Она состоялась 9 августа 1942 года в Большом зале Ленинградской филармонии в исполнении Большого симфонического оркестра Ленинградского радиокомитета, ныне — Академического симфонического оркестра Петербургской филармонии. 5 апреля презентация книги прошла в Минске.

Фото: Марина Кузнецова

18 апреля в Большом зале Петербургской филармонии музыка русских и иранских композиторов прозвучала в исполнении Молодежного камерного оркестра Заслуженного коллектива России, в составе которого также выступили музыканты из Исламской Республики Иран. Концерт прошел под управлением руководителя и дирижера Молодежного камерного оркестра Ярослава Забояркина, солировал известный петербургский виолончелист Дмитрий Ганенко. Концерт состоялся в рамках проекта «Музыкальный мост Санкт-Петербург – Тегеран», который реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Важную роль в организации проекта играет Посольство Российской Федерации в Исламской Республике Иран.

После выступления на исторически самой важной сцене России – в Большом зале Петербургской филармонии – музыканты дадут концерт в тегеранском The Vahdat Hall – на главной академической площадке столицы Исламской Республики Иран. 

«В рамках такого совместного международного проекта должна звучать музыка, вызывающая отклик у представителей любых культур – максимально известная, понятная, затрагивающая основные человеческие чувства, – рассказал Ярослав Забояркин, – Конечно, в этот вечер мы не могли не исполнить сочинение Михаила Глинки – основоположника русской классической музыки, совершенно невозможно представить подобный концерт и без музыки одного из самых исполняемых русских композиторов – Петра Чайковского. Выбирая же для программы сочинения иранского композитора, мы помнили о важнейшей миссии нашего оркестра – исполнять современную музыку, написанную в XX и XXI веках, поэтому выбрали музыку композитора XX века Самина Багчебана». 

В программу концерта вошли «Камаринская» Глинки, Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром и Серенада для струнных Чайковского, пьесы для струнного оркестра «Руины» и «Солнце» Самина Багчебана – выпускника Тегеранской консерватории, получившего образование также в Государственной консерватории Анкары.

Большой зал:
191186, Санкт-Петербург, Михайловская ул., 2
+7 (812) 240-01-80, +7 (812) 240-01-00
Малый зал:
191011, Санкт-Петербург, Невский пр., 30
+7 (812) 240-01-70
Напишите нам:
Часы работы кассы: с 11:00 до 20:00 (в дни концертов до 20:30)
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
Часы работы кассы: с 11:00 до 19:00 (в дни концертов до 19:30)
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
© 2000—2024
«Санкт-Петербургская филармония им. Д.Д.Шостаковича»